Первыми закроются клиники, которые не наладили внутренние процессы
Успех клиники зависит от бизнес-процессов — чем лучше они организованы, тем лучше финансовый результат.
Какие процессы следует улучшать?
— Привлечение пациентов
— Повышение конверсии из звонка в приход
— Поддержание лояльности клиентов
Конечно, в клинике есть ряд других важных процессов, но именно эти оказывают наибольшее влияние на ее финансовую успешность.
Алексей Попов
Директор клиники Basdent в г. Астана. Бизнес-консультант.
https://www.instagram.com/krylamen/
Большинство стоматологических клиник открывается стоматологами. Для них главное — хорошое оборудование, лечение. Именно продукт у них на высоком уровне. Но есть еще 5 направлений работы:
- Подбор и обучение персонала
- Реклама и маркетинг в целом
- Обработка входящих заявок, работа с пациентами
- Управление финансами и учет материалов
- Контроль качества и работа с репутацией
Чтобы клиника была успешной, владельцам-стоматологам нужно развиваться в этих направлениях или найти партнера, который возьмет эту работу на себя.
Автоматизация — не только экономия времени, но и прозрачность в работе
Еще остались клиники, которые не автоматизировали рабочие процессы — администраторы ведут бумажные журналы и вручную отправляют напоминания о приеме, управляющие тратят целый день на расчет зарплаты врачам, а владельцы не видят общей картины развития клиники.
Алексей Попов
Директор клиники Basdent в г. Астана. Бизнес-консультант.
https://www.instagram.com/krylamen/
Ни о каком успехе стоматологии нельзя говорить, если у нее нет элементарного инструмента — CRM-системы. Программа позволяет контролировать процессы, на которых строится работа стоматологии: запись пациентов, истории болезней, финансы, учет медикаментов, эффективность рекламы и другие.
CRM-система — это не только порядок, но и прибыль. Благодаря MacDent можно, грубо говоря, удвоить конверсию в приход за счет автоматических рассылок. Без программы доходить до кресла будут около 40% пациентов.
Автоматизируйте работу стоматологии можно с помощью CRM-системы MacDent.
Отстройка от конкурентов — ключ к успеху
Скидки и акции — это не всегда хорошо, потому что любое предложение перебивается конкурентами. В итоге не выигрывает никто — клиники получают меньше выручки, а клиенты — менее качественное лечение, ведь стоматологии вынуждены использовать более дешевые материалы.
Алексей Попов
Директор клиники Basdent в г. Астана. Бизнес-консультант.
https://www.instagram.com/krylamen/
Скидки и акции — нормальная история, но это лишь одно из преимуществ и часто недостаточное для того, чтобы пациент остался с вами. Нужно повышать доверие за счет качественного лечения и сервиса.
Выход — отстроиться конкурентов. То есть построить позиционирование, которое привлечет внимание потенциальных клиентов и заставит их обратиться к вам, а не к конкурентам.
Разберем пример:
Мужчина стесняется своей улыбки и хочет сделать ее красивее. Вбивает запрос «сколько стоит установка виниров» заходит на два сайта из рекламной выдачи Яндекса:
Первый сайт – обычная стоматология с полотном текста.
Второй сайт – центр реставрации зубов с фотографиями до/после.
Очевидно, что пациент скорее всего придет в центр реставрации, потому что клиника специализируется на создании красивых улыбок.
[сравнение двух сайтов]
https://stombest.ru/vzroslaya-stomatologiya/viniry
Первый сайт — обычная стоматология со страницей про виниры. Конверсия в заявку будет минимальной — такие тексты не продают.
Второй пример — центр реставрации зубов с фотографиями и отзывами пациентов
Это не значит, что нужно выбирать одну высокомаржинальную услугу и забыть про все остальные. Вы можете разработать отдельные лендинги под приоритетные направления и привлечь на них трафик.
Алексей Попов
Директор клиники Basdent в г. Астана. Бизнес-консультант.
https://www.instagram.com/krylamen/
Если вы уже выжали все из более простых инструментов, крепко стоите на ногах и хотите расширяться, то отстройка хороший вариант — например, открытие узкоспециализированных филиалов под имплантацию, протезирование и другие услуги.
Тестируйте различные источники трафика
Многие клиники до сих пор живут за счет «сарафанного радио», что в 2023-м году очень рискованно. Вот почему:
«Сарафанное радио» не может обеспечить рост клиентов. Если вам нужно привлечь в 2 раза больше клиентов, то без рекламы в интернете это не получится.
Роман Новиков
Интернет-маркетолог
https://www.instagram.com/novikovr/
Конечно, хорошие рекомендации – это здорово. Значит, вы делаете свою работу хорошо. Но для развития бизнеса в 2023 году нужен более крепкий фундамент.
Запуская рекламу онлайн-рекламу, вы можете прогнозировать число клиентов, тестировать гипотезы и управлять рекламным бюджетом.
Чем больше источников трафика вы используете, тем больше потенциальных заявок и прибыли получите. Актуальные онлайн-каналы трафика для привлечения клиентов в стоматологию в 2023 году
Проведите работу с администраторами
Вы можете нанять крутых маркетологов, запустить все источники трафика, но из-за неграмотной работы администраторов потерять до 80% потенциальных клиентов.
Задача администратора — привести пациента в клинику. С отработанными скриптами продаж конверсия в приход будет значительно выше, чем при общении с пациентом без четкой тактики.
Чтобы помочь клиникам зарабатывать больше, компания MacDent запустила курс «Обучение продажам и высокому сервису в стоматологии».
Комментарии